Главная/Новости/Автозапчасти - оригинал или неоригинал

Новости

18 Февраля 2017

Автозапчасти - оригинал или неоригинал

Что выгоднее – приобрести оригинальные запасные части или альтернативные по более привлекательной цене? В нашем журнале мы неоднократно поднимали эту тему, и новый опрос перевозчиков показал, что она по-прежнему актуальна. И вы можете добавить свое мнение по этой теме
Автозапчасти - оригинал или неоригинал

Одна и та же компания не в состоянии производить весь спектр запасных частей. Однако чем уже ассортимент продукции предлагается покупателю, тем хуже идут продажи. Торговые организации – ​как крупные, так и не очень – ​предпочитают закупать товары в одном месте. Именно по этой причине ряд фирм, имеющих производственные площади, на которых изготавливается узкая линейка продукции (например приводные ремни), закупает у смежников шкивы, сальники, тем самым создавая полноценные комплекты запасных частей для проведения определенных регламентных операций по обслуживанию и ремонту агрегатов. Важно, что, предлагая чужие детали под собственным брендом, фирма автоматически несет за них ответственность. Однако есть и компании, у которых нет ни собственного производства, ни устоявшихся деловых связей, ни постоянных партнеров – ​поставщиков продукции. То есть в коробки с собственным логотипом фасуется самая разномастная продукция. Но самое неприятное, что зачастую компания, зарекомендовавшая себя с хорошей стороны, со временем начинает поставлять продукцию с другими характеристиками. Как правило, со снижением стоимости изделия падает и его качество. Но привыкшие к определенному бренду, покупатели еще какое-то время будут приобретать товары именно под этим логотипом. Можно сделать вывод, что качество гарантируют большие фирмы, дающие гарантию на всю линейку своей продукции, независимо от того, кто является ее производителем.
Принято считать, что самые дорогие запасные части – ​оригинальные. Именно они лидируют в верхнем ценовом диапазоне наряду с альтернативными, имеющими «улучшенные характеристики». Стоит ли их приобретать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, в чем именно состоят эти самые улучшения. Например, у воздушного фильтра большая площадь бумаги, и она сама по себе относится к последнему поколению фильтровальных материалов. В этом случае фильтр будет иметь повышенную грязеемкость или увеличенный срок службы. Применение таких продуктов позволит сэкономить на техническом обслуживании техники. Кроме того, у каждой машины есть свои слабые места. Например, сайлентблоки, требующие слишком частой замены. Зная это, производитель альтернативных запасных частей может при изготовлении «слабой» детали немного изменить ее геометрические размеры или состав резиновой смеси, усилив тем самым конструкцию. В этом случае, приобретая неоригинальные запасные части, перевозчик действительно получает блага, которые не может дать ему оригинальная запасная часть.

Мнения
Илья Николотов
директор ООО «Моршанское АТП»
Мы применяем неоригинальные запчасти и расходные материалы при ремонте и техническом обслуживании транспортных средств. Но не в зависимости от пробега и возраста, а только после того, как у техники истекает срок гарантии. Также решение применить неоригинальные запасные части нам подсказывает ситуация. Если при закупке отсутствуют оригинальные запасные части, то, конечно же, приобретем неоригинальные. Кроме того, выбор применения зависит от стоимости оригинальных запасных частей и от рекомендации поставщика.
Какой-то определенной фирмой мы не пользуемся, но в процентном отношении более всего используем импортные запчасти. Что касается отличия по надежности и ходимости оригинальных и альтернативных запчастей – ​все зависит от производителя. Бывает, и оригинальные заводские запасные части плохие, бывает – ​неоригинальные лучше оригинальных запасных частей. При закупке в среднем экономия от приобретения неоригинальных запасных по сравнению с оригинальными составляет более 50 %.
Многие поставщики предлагают как оригинальные, так и неоригинальные запасные части, а вот выбор уже за нами, поэтому, думаю, оценка только положительная. Из российских производителей мы мало о ком можем сказать и оценить (на запасных частях часто пишут поставщика конвейера). Есть производители, которых хотелось бы упомянуть: это самарский ВПЗ, Ростовский подшипниковый и Волжский подшипниковый заводы – ​эти подшипники очень часто ставим и на импортную технику. Хорошо можем отозваться о белорусских производителях, например Fenox, и, соответственно, импортных запасных частях. Но производителей импортных запасных частей чисто из патриотических соображений упоминать не хотелось бы.
Продажу техники с пробегом мы осуществляем крайне редко – ​в основном технику, смотря по состоянию, списываем, но если продаем, то отталкиваемся не от пробега, а от состояния кузова.

Алексей Артемов
начальник отдела автомобильных перевозок ООО «РэйлТрансЛогистика»
Да, на нашем предприятии применяются неоригинальные запчасти и расходные материалы при ремонте и техническом обслуживании транспортных средств – ​после окончания общей гарантии на автомобиль. В основном это детали ходовой части (тормозные накладки, барабаны, разжимные кулаки), фильтры, светотехника, навесное оборудование двигателей. Оригинальные запасные части продолжаем использовать в рулевых механизмах, при капитальном ремонте двигателя, в случае отсутствия неоригинальных запасных частей. Наиболее качественные детали и автокомпоненты выпускают в основном немецкие производители. Это следствие высоких стандартов и соблюдения технологии производства. Существенного различия между оригинальными запасными частями и неоригинальными, которые мы используем, нами не выявлено (иначе мы бы «неоригинал» не использовали). Но справедливости ради надо сказать, что в большинстве случаев качество и ресурс оригинальных запасных частей выше.
Экономическая выгода предприятия при переходе на запасные части альтернативных производителей составляет порядка 25 %. Конкуренция делает свое дело. В настоящий момент наличие неоригинальных запасных частей на складе поставщиков 90-95 %. Срок доставки 1 день, иногда день в день. К сожалению, полноценного импортозамещения на рынке запасных частей мы не наблюдаем. Достаточно конкурентную продукцию предлагают отечественные производители шин, но это расходный материал.
Что касается продажи автомобилей с пробегом, то мы располагаем автомобилями одной из лучших марок – ​тягачами Scania. Очень надежные автомобили. В текущих рыночных условиях ранее пробега 1,5 млн. км продажу не планируем. По сроку владения – ​через 7-10 лет.

Владимир Мочалкин
начальник АРМ АО «Совтрансавтоэкспедиция»
Мы применяем неоригинальные запчасти и расходные материалы сразу по истечении гарантийного срока. Среди компаний, выпускающих наиболее качественные детали и автокомпоненты, можно выделить FEBI, Beral, Textar, Valeo, Knecht, Mahle, Kolbenschmidt.
Часто различия по надежности и ходимости оригинальных и альтернативных запчастей нет, так как в коробке с оригинальным знаком деталь того же производителя. Экономическая выгода предприятия при переходе на запасные части от альтернативных производителей составляет до 50 %.
Работа поставщиков такой продукции с каждым годом лучше и лучше. Совсем недавно появились запчасти (колодки, амортизаторы) российской компании «Ростар». Пока мы довольны качеством и ценой, шины «КАМА» показывают неплохие показатели.
Транспортные средства мы продаем с пробегом до 1 000 000 км.

Андрей Швырев
руководитель департамента оформления
и доставки таможенных грузов «КАРГО-ЭКСПРЕСС», член альянса ACEX
Неоригинальные запасные части в обслуживании своих автомобилей не применяем, так как, по опыту, это не является эффективным. Скажем, для автомобиля Volvo альтернативная запчасть может стоить в пять раз дешевле, однако при эксплуатации срок службы таких элементов настолько недолговечен, что покупка оригинала сэкономит как время, затраченное на ремонт, так и деньги владельца. В работе мы используем запчасти, производимые на лицензированных предприятиях производителя, которые гарантируют качество продукции и дают гарантию на нее.
Транспортные средства продаются в зависимости от моторесурса автомобиля. В каждом конкретном случае это разные пробеги. У большого автомобиля моторесурс больше, чем у авто с небольшим мотором. Раньше автомобили делали качественные, сейчас политика производителя такова, что продукция отличается более низким качеством по сравнению с автомобилями, которые выпускались 10 или 15 лет назад. Сейчас производители авто и запасных частей генерируют доход за счет частоты обращения к ним автовладельцев по причине низкого качества исходной продукции. В этой связи снижать качество техники использованием альтернативных запасных частей низшего качества считаю нецелесообразным.

Евгений Карпенко
руководитель отдела внутригородской доставки «КАРГО-ЭКСПРЕСС», член альянса ACEX
Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, запчасти применяются только оригинальные. Пока ТС обслуживается в течение гарантийного срока, указанного в паспортном изделии, есть смысл устанавливать оригинальные запасные части, несмотря на их высокую стоимость. Как правило, при пробеге свыше 100 000 запасные части устанавливаются неоригинальные.
Фирмы лучше выбирать такие, запчасти которых завод использует в комплектации своих авто. Ведь на ТС мы можем найти таких производителей, как Ate (тормозная система); детали подвески, сайлентблоки Lemforder, TRW; сцепление Valeo. То есть логика проста: завод не будет сотрудничать с некачественным производителем з/ч, так как оплата по гарантийным обязательствам возлагается именно на завод производителя.
С оригиналом, безусловно, есть уверенность в надежности, так как продукция проходит различные дорогостоящие тесты – ​за счет этого в том числе и цена на оригинальные запчасти высока. Неоригинальные запчасти в то же время не имеют громкого имени, экономят на упаковке и используют материалы низкого качества, что позволяет снизить конечную стоимость продукта. Иногда нет смыла покупать очень дорогостоящую деталь, если на нее нет большой эксплуатационной нагрузки (речь идет о какой-либо небольшой лампочке, например). Поэтому очень важно иметь хорошего механика, который знает, куда нужно ставить деталь хорошего качества и какие узлы подвержены повышенному износу.
Экономическая выгода выражается в том, что при гарантийном обслуживании з/ч и сервис стоит в разы дороже у официального дилера. Поставщик альтернативной продукции не завышает цену на свой продукт так, как это делают известные бренды за счет своего имени. На данный момент ТС импортного производства более надежные, чем альтернатива российского производства. Естественно, и запчасти с более высоким коэффициентом полезности, чем российские аналоги.
Сейчас продаем автомобили с пробегом в среднем 150 000-200 000 км, в дальнейшем понадобится более глубокое техническое обслуживание и финансовое содержание.

Сергей Звонилов
директор ООО «Транссервис», официального дилера Scania, сервисного партнера Schmitz Cargobull
Мы не реализуем запасные части альтернативных производителей для автомобилей Scania. По просьбе наших клиентов мы можем устанавливать неоригинальные запасные части на прицепную технику, но не оцениваем их ресурс впоследствии. По информации от наших клиентов, ресурс неоригинальных запасных частей значительно ниже оригинальных. Также, по информации от наших клиентов, на значительной части неоригинальных запасных частей экономическая выгода есть только в текущий момент, при ремонте для последующей продажи. При длительной эксплуатации неоднократные замены одной и той же неоригинальной запасной части финансово сопоставимы с однократной установкой оригинальной запасной части, в том числе с учетом простоев автомобиля.
Если на неоригинальные детали есть спрос и поставщики работают на рынке длительное время с финансово положительным результатом, значит, есть дополнительные рабочие места и это хорошо.

Андрей Волосников
частный перевозчик
В настоящее время мое АТП состоит из одного тягача 1990 года выпуска и одного полуприцепа 2005 года. Неоригинальные запчасти и расходники применяются практически всегда, за очень редким исключением, когда неподъемная цена оригинала и отсутствие альтернативы заставляют сделать что-то самому или внести некоторые изменения в конструкцию, не влияющие на безопасность движения и состояние автомобиля. Конечно, есть один из главных поставщиков всяких полезных вещей – ​«разборка». Принятие решения об использовании оригинала или нет в моем случае не связано с пробегом или возрастом.
Что касается компаний, выпускающих детали и автокомпоненты, я не вел статистику, чьи детали наиболее качественные: «нагреться» можно на любой этикетке. После приобретения автомобиля, на котором сейчас работаю, пришлось поправить его состояние, «поднять с колен». Использование только оригинальных запчастей поставило бы на колени меня.
Работу поставщиков неоригинальной продукции я оценил бы на «удовлетворительно» по 2-балльной шкале. Среди российских производителей альтернативных запчастей я выделил бы самарский «Планар» – ​за нормальные деньги тысячи людей работают в тепле.
Относительно продажи автомобилей с пробегом могу сказать, что пробег не всегда является главным критерием возможности зарабатывать на автомобиле деньги.

Вверх