Главная/Новости/Шины Aeolus. Результат после 72 677км

Новости

18 Февраля 2017

Шины Aeolus. Результат после 72 677км

«АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus
Шины Aeolus. Результат после 72 677км
С момента запуска спецпроекта по оценке качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus прошло полгода. Напомним, что в проекте задействовано два автопоезда в составе седельных тягачей Scania и полуприцепов-рефрижераторов Schmitz. Подвижной состав довольно свежий как по годам выпуска, так и по пробегу. Так, грузовик Scania R440 был выпущен в 2014 году, а  Scania G420, по документам, 2011-го года выпуска. Два транспортных средства были задействованы в проекте не случайно. Любые перипетии, проблемы, сложности и неожиданные ситуации, которыми так богаты российские дороги и условия эксплуатации транспортных средств, не должны сказаться на объективности данных по ходимости шин. И, как показала практика, решение было верным.
На пробеге 38 000 километров службой главного механика транспортного автопредприятия, которому принадлежат автопоезда, были списаны шины Aeolus TL HN257 315/70R22.5, стоявшие на рулевой оси седельного тягача Scania R440 (госномер О112ОХ 777). Именно эта машина пришла в парк ко времени очередного осмотра шин. Напомним, что на начало испытаний грузовик имел пробег 326 408 километров. В день осмотра показания одометра составили 395 520 км. Итого за время с момента запуска проекта машина прошла 69 112 тысяч километров. Можно считать, что обкатка шин завершилась и начался период их полноценной работы. Также отметим, что на осмотр прибыл не комплектный автопоезд, который ушел в рейс при старте спецпроекта, а тягач с другим полуприцепом. В транспортных компаниях замена прицепного состава случается нередко. Ничего необычного в этом нет. Прицеп с шинами Aeolus TL ATR65 385/65R22.5 мы осмотрим при очередном посещении сервисного центра компании-перевозчика. О состоянии его шин дадим информацию отдельно.
Осмотр шин тягача проводили на открытой площадке, а в качестве измерителя остаточной глубины протектора использовали механический безотказный профессиональный прибор. Такой не дает сбоев на холоде, так как у него нет жидкокристаллического дисплея и  элементов питания, а  также обладает достаточной точностью. Измеряли остаточную глубину протектора согласно принятым правилам, то есть контроль производился по всему периметру шины в характерных точках и по всей ширине протектора. Традиционно для наших шинных тестов мы даем вилку зафиксированных нами значений. Это позволяет оценить равномерность износа по всему протектору. Итак, на внутренних и внешних колесах «спарки» остаточная глубина протектора составила 8-10 и 10,1-10,4 мм соответственно. Как видим, износ равномерный. А его скорость, если отталкиваться от начальных значений, также находится в допустимых рамках значений.
Завершили работу осмотром снятых с пробега шин рулевой оси. Поскольку характер износа вызвал у технических специалистов автопредприятия и производителя шин споры, решили провести полноценную экспертизу и только на основании предоставленных выводов делать какие-либо заключения. О результатах сообщим в одном из ближайших номеров журнала.

Мнения

Вячеслав Рындин
мастер шиномонтажного участка ООО «АлгаТранс»

Пилообразный износ шин, установленных на ведущей оси грузовика, в своей практике я встречаю нередко. Именно по этой причине данное явление, проявившееся на шинах Aeolus, опасений у меня не вызвало. Что касается преждевременного износа шин рулевой оси, то виновниками данного происшествия могут быть самые различные факторы. Среди них отмечу просчеты в проектировании каркасов и подборе резиновой смеси, а также различные неисправности ходовой части машин. В любом случае, прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо произвести всесторонний анализ состояния подвески автомобиля, ознакомиться с результатами экспертизы вышедшей из строя шины, которая должна производиться с привлечением специалистов фирмы-производителя
и независимой лаборатории.

Анатолий Миронов
водитель ООО «АлгаТранс»

За время моей смены автопоезд успел совершить рейсы в такие города, как Новосибирск, Омск, Воронеж, Пенза, Нижний Новгород, Екатеринбург. Масса перевозимого груза – а это продукты, требующие при транспортировке соблюдения определенного температурного режима – в большинстве случаев не превышала 18 тонн. Ни к сцеплению шин с дорогой, ни к курсовой устойчивости автопоезда, ни к тормозному пути транспортного средства у меня претензий не было. Пробуксовка шин была отмечена только на свежем асфальте. Но там «шлифуют» шины практически всех других производителей.
В одном из рейсов я стал ощущать биение рулевого колеса, о чем сразу по прибытии в парк сообщил службе главного механика. С учетом того, что машина должна была оперативно выйти в рейс, было принято решение о замене шин рулевой оси новыми.

Фаяз Азизбаев
главный механик компании «АлгаТранс»

Примерно на 38 000 километров пробега с начала ресурсных испытаний в службу главного механика поступила жалоба от водителя седельного тягача Scania R440 с государственным номером О112ОХ 777 на вибрацию, идущую от шин рулевой оси. Осмотр выявил у испытуемых шин неравномерный пятнообразный износ протектора. Поскольку автопоезд должен был отправиться в длительный рейс, а выпускать машину с «бьющим» рулевым нельзя, так как это напрямую оказывает влияние на безопасность перевозок и негативно сказывается на работоспособности водителя, было принято решение заменить шины. Перед выполнением данной операции мастерами нашего технического центра была проведена диагностика подвески тягача, которая выявила небольшие люфты в шкворневых узлах и незначительно потерявшие свою эффективность амортизаторы. Они, к слову, не имели потеков жидкости на корпусах. То есть видимых признаков износа агрегатов не фиксировалось. Однако, чтобы исключить любые неприятности с новыми шинами, амортизаторы решили заменить новыми. Люфты в шкворнях были сведены к допустимому минимуму. Словом, все недочеты по подвеске были устранены. Интересный факт: пилообразный износ на шинах ведущей оси, который мы обнаружили при первом осмотре и замерах остаточной глубины проектора, по прошествии времени нивелировался. Это может говорить об особенностях поведения конкретно взятой модели шин в период обкатки.

Екатерина Никонова

Замеры остаточной глубины протектора шин ведущей оси, произведенные в моем присутствии, показали, что износ протектора равномерный. Различия по значениям, которые были зафиксированы на внутренних и внешних колесах «спарки» – 8,0-10,0
и 10,1-10,4 мм соответственно, считаю не существенными. Иных, вызывающих опасения и настороженность отклонений по износу шин не обнаружено. Что касается интенсивности износа, то он находится в пределах нормы. Также отмечу нивелирование «пилообразного» износа протектора, который был зафиксирован нами ранее. Это говорит о том, что «пила» скорее всего являлась следствием процесса приработки шин, что является проявлением их конструктивной особенности, никоим образом не влияющим на рабочие характеристики шин. Недаром согласно отзыву водителя, который привел автопоезд в парк, к сцеплению шин с дорогой и тяговым характеристикам шин претензий нет. Также отмечу, что пилообразный износ протектора наблюдается и у шин других производителей – он также признается допустимым явлением, не вызывающим каких-либо опасений. Что касается шин рулевой оси, которые были демонтированы по причине преждевременного износа, то они будут отправлены нами на исследование в независимый специализированный центр. О результатах мы сообщим в одном из ближайших номеров журнала. Если говорить о случаях из моей практики, то выходы из строя шин с подобными повреждениями в основном происходят при неисправности ходовой части транспортного средства, проблемах в амортизационных пневмоподушках кабины либо при неодинаковом давлении в шинах, установленных на одной оси. Ждем экспертизы.

Информация
Aeolus – производитель грузовых шин из Китая, вошедший в число ведущих мировых шинных концернов благодаря разнообразию и качеству своей продукции. Продукты компании поступают на первичную комплектацию таких известных автопроизводителей, как Schmitz Cargobull AG, Hambaur AG, Dong Feng, Nissan Truck Co., Ltd., Foton Truck Co., Ltd., Sino Truck Co., Ltd.,а также спецтехники китайского подразделения Volvo Construction Equipment. Шинами Aeolus комплектует свои прицепы международный перевозчик Vos Transport. Концерн Aeolus удостоился награды в номинации «Лучший проект 2015 года» (Китай), которая была присуждена компании за разработку и внедрение технологии производства грузовых/автобусных шин сниженного уровня шума.
«TYREOIL.RU» Ассортимент фирмы – грузовые и легкогрузовые шины, шины для спецтехники, диски. «TYREOIL.RU» является официальным дилером известных производителей шин – Bridgestone, Michelin, Goodyear, Cordiant, Mitas, Cultor а также импортером ряда китайских брендов, включая Aeolus, Bono. Все поставки осуществляются напрямую с заводов-изготовителей.
Вверх