Главная/Новости/СПЕЦПРОЕКТ ZIC (29506 км)

Новости

16 Февраля 2017

СПЕЦПРОЕКТ ZIC (29506 км)

Моторное масло ZIC. 29 506 км

Журнал «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» продолжает спецпроект по оценке ресурса и качества моторного масла ZIC X7000 10W-40 AP

СПЕЦПРОЕКТ ZIC (29506 км)

Очередной наш визит в парк ООО «ТрансСнабНеруд» для осмотра участвующего в спецпроекте седельного тягача MAN TGS 26.440 (госномер У 935 ВС 750), работающего в составе самосвального автопоезда, и отбора пробы моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40 выпал на самый конец 2016 года.

ZIC X7000 AP 10W-40 СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Однако мы успели не только выполнить все необходимые работы, но и отправить взятый образец в лабораторию МИЦ ГСМ для проведения исследования. Благодаря такой оперативности, еще до боя курантов, мы имели на руках соответствующие документы установленного образца, в которых было отображено состояние исследуемого нами масла. Надо сказать, что переносить посещение автопредприятия на январь 2017 года мы не могли, так как перевозчик работает по своему графику – ​грузовики постоянно находятся в работе. Следовательно, чтобы дать объективную картину изменений, которые происходят в масле, мы подстраиваемся под перевозчика. Акцентируем внимание на том, что для нас крайне важна определенная периодичность отбора проб, так как это позволит нам иметь возможность наблюдать объективную картину старения масла и прогнозировать его ресурс.

ZIC X7000 AP 10W-40 СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Напомним, что спецпроект по оценке ресурса и качества всесезонного синтетического моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40 стартовал в ноябре 2016 года. За относительно короткий период мы успели выполнить отбор уже двух промежуточных проб. То есть темп продвижения нашего спецпроекта можно оценить как высокий. Также напомним, что в качестве объекта наблюдения мы приняли седельный тягач MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750), работающий в составе самосвального автопоезда, который в прошлый раз первым подошел к отчетному пробегу. Поскольку «коней на переправе не меняют», то и очередной отчет мы будем делать по MAN TGS 26.440.
Как было зафиксировано нами в стартовом материале, пробег тягача на начало испытаний составил 427 700, а при взятии очередной пробы одометр показывал 457 206 км. С помощью нехитрых математических действий вычисляем, что с момента запуска спецпроекта наработка масла составила 29 506 километров. Если отталкиваться от принятого перевозчиком регламента проведения технического обслуживания, следующий наш приезд на СТО ООО «ТрансСнабНеруд» будет связан уже с заменой проходящего испытания моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40. Следовательно, мы, совместно с нашими экспертами, будем подводить итоги спецпроекта и, в частности, определим остаточный ресурс испытуемого масла. Именно данная информация даст понимание, есть ли у транспортной компании возможность продлить интервал технического обслуживания без вреда для мотора грузовика. Однако уже сейчас видно, что интервал ТО по моторному маслу можно смело увеличить минимум на треть.
Отдельно отметим, что, несмотря на то, что за время последнего отчетного периода в картер мотора было долито около пяти литров свежего моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40, это не должно оказать существенного влияния на показатели состояния последней изъятой нами пробы. Виновником повышенного расхода масла стал агрегат турбоннадува. Его перевозчик планирует заменить в самое ближайшее время.

Мнения

Александр Пузанов 
специалист отдела В2В-продаж смазочных материалов 

При посещении ООО «ТрансСнабНеруд» для выполнения отбора очередной пробы моторного масла ZIC X7000 AP 10W-40 из картера двигателя седельного тягача MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750) мной был зафиксирован довольно большой объем масла (около пяти литров), которое было долито с момента последнего инспекционного визита. Для относительно небольшого пробега, который был пройден машиной между последними заборами проб (12 948 км), это много. Причина повышенного расхода масла была выявлена при осмотре силового агрегата на предмет течей. Корпус турбокомпрессора оказался мокрым – агрегат требует ремонта или замены. Для забора пробы был использован уже применявшийся ранее специальный набор, включающий вакуумный насос, стерильную маркированную колбу и трубку для забора материала. Для проведения анализа масла независимой аккредитованной лабораторией МИЦ ГСМ в маркированную колбу, согласно принятой методике, было отобрано 400 миллилитров масла.

Евгений Рудковский 
главный механик ООО «ТрансСнабНеруд»

С момента изъятия последней пробы грузовик MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750) прошел без малого 13 000 километров, а в картер двигателя было долито около пяти литров моторного масла. Повышенный расход масла связан с «отпотеванием» турбокомпрессора. Это обычная ситуация, которая рано или поздно происходит с любым агрегатом турбонаддува. На данный момент мы готовимся к замене турбины. Грузовик работает в штатном режиме, ежедневный пробег составляет не менее одной тысячи километров. За рабочую смену автопоезд совершает четыре-пять ходок по фиксированному маршруту. Несмотря на то, что масло, по последним данным лаборатории, находится в хорошем состоянии, мы произведем его замену согласно установленному и действующему на нашем автопредприятии регламенту.

Денис Извеков
технический специалист 

Вторая проба отработанного масла была взята на пробеге 29 506 километров с начала ресурсных испытаний. Отбор пробы осуществлялся специально подготовленным пробоотборником из картера двигателя через отверстие под щуп. Мотор грузовика предварительно был прогрет до рабочей температуры. Проба была отправлена на исследование в независимую аккредитованную лабораторию МИЦ ГСМ. По полученным результатам можно сделать следующие выводы:

1. Индикаторы износа двигателя находятся в пределах нормы.
2. Концентрация химических элементов, фиксируемых в пробе масла, находится в пределах нормы.
3. В пробе масла появилась сажа, что является нормой для наработки 29 506 километров.
4. Степени окисления и нитрования масла растут прогнозируемо.
5. Кинематическая вязкость масла находится в пределах нормы.
6. Щелочное число масла несколько снизилось, что характерно для данного пробега.
7. Кислотное число несколько увеличивается, что также является нормальным для данного пробега.

На основании данных экспертизы, в частности, анализа показателей щелочного и кислотного чисел, можно сделать вывод, что ресурс испытуемого масла не исчерпан и на половину.

Ибрагим Рахмонов 
водитель ООО «ТрансСнабНеруд»

За рулем седельного тягача MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750) я, посменно с другими водителями, отработал около трех месяцев. Машина выходит в рейс ежедневно, нагрузка не превышает максимально допустимую. Никаких замечаний к работе мотора у меня нет. Дизель отлично пускается даже после ночной стоянки на морозе. Давление в масляной системе находится в пределах нормы. Уровень масла в картере двигателя я контролирую перед каждым выездом. За последнее время мне пришлось долить примерно пять литров моторного масла. Об этом я своевременно поставил в известность службу главного механика.

Вверх