Главная/Новости/Фильтры повышенной грязеемкости

Новости

13 Сентября 2018

Фильтры повышенной грязеемкости

Разработчики утверждают, что фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты? Данный вопрос мы обсудим досконально!
Фильтры повышенной грязеемкости

«Мир шин и масел» уделяет большое внимание ресурсным испытаниям различных автокомпонентов. В частности, моторных масел и фильтров. Основная цель тестов – определение возможности продления срока службы расходных материалов и, соответственно, увеличения интервала межсервисного обслуживания техники, что является одним из важнейших условий снижения эксплуатационных расходов автопредприятия. Ярким примером таких спецпроектов могут служить испытания воздушных фильтров моделей ЭФВ 721.1109560-10 и ЭФВ 721.1109560-30 производства ОАО «Автоагрегат». Напомним, что эти фильтры предназначены для установки на автомобили КАМАЗ, в частности, на массовые модели самосвалов 65115-017 колесной формулой 6х4. Именно такие машины работают в самых разных уголках России в самых различных дорожных и климатических условиях. Как мы упоминали в стартовой статье, одним из ключевых моментов при разработке системы фильтрации стало требование автопроизводителя о наличии в фильтре элемента безопасности. Последний в случае прорыва шторы основного фильтра, который может произойти, например, при неаккуратном монтаже элементов, хранении их с нарушением требований или по иным причинам, должен защитить двигатель от пыли. В финальном материале эксперты дали заключение, что демонтированный при плановом ТО воздушный фильтр, точнее, комплект фильтроэлементов выработал только 80% своего ресурса при сохранении всех основных рабочих и эксплуатационных характеристик. Согласитесь, что 20%-й запас по ресурсу для фильтров самосвала это отменный результат. Если под него «подтянуть» и другие расходные материалы, например, моторное масло и топливные фильтры, то интервал ТО можно было бы увеличить процентов на пятнадцать без риска для техники.
Кстати, производители уже давно и весьма успешно продвигают в жизнь методики экспресс-оценки состояния смазки и обоснованного, не вредящего автомобилю метода продления срока службы моторного масла. Опять-таки, приведем яркий тому пример из реальной практики.
В 2013 году директор крупной транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей России, оценил изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации. Парк предприятия состоял преимущественно из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420. Первоначально на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла (использовалась иная марка) производилась каждые 45 тыс. км. После проведения мониторинга работы смазочных материалов Shell было установлено, что «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Кроме того, специалисты компании-производителя отметили, что при постоянном контроле есть возможность увеличить интервал замены масла до 70 тысяч километров и более. Из этого следует, что транспортные фирмы, которые заинтересованы в продлении межсервисного интервала по моторному маслу, столкнутся с проблемой поиска фильтров повышенной грязеемкости, способных отработать увеличенный срок, либо проведения промежуточной замены стандартных фильтров. Последнее приводит к снятию машины с линии, что нежелательно.

Кроме того, промежуточная замена фильтров дает лишь частичную экономию на обслуживании транспортных средств. Перевозчик будет вынужден, как мы уже отмечали выше, снимать грузовик с линии, тратить средства на приобретение фильтров и оплачивать услуги мастеров СТО, на которой будет производиться работа. То есть транспортнику, который ищет выгоду в продлении интервалов ТО, имеет смысл приобретать фильтры именно повышенной грязеемкости, которые позволят избежать внепланового захода грузовика в ремонтную зону. То, что именно фильтры повышенной грязеемкости позволяют в сложных условиях эксплуатации сохранить технику, даже не оспаривается.
Справедливости ради отметим, что производители автомобилей и сами прекрасно осознают необходимость комплектации своей техники Long Life или Heavy Duty фильтрами, которые отличаются от стандартных более длительным сроком службы. Причем каждый завод имеет свой взгляд на то, в каких именно системах грузовика эти фильтры должны стоять. Например, лидер отечественного автостроения «КАМАЗ» применяет топливные фильтры повышенной грязеемкости, считая это базовым решением при защите дорогой топливной аппаратуры. У компании Iveco свой взгляд на проблему: она в обязательном порядке комплектует воздушными фильтрами повышенной производительности (Heavy Duty) все поставляемые в Россию модели тяжелой внедорожной гаммы – Trakker и 682.
Производители фильтров также стремятся удовлетворить спрос на фильтры повышенной грязеемкости, выпуская все новые и новые их модели, предназначенные для различных автомобилей. Например, среди серийной продукции, имеющей повышенную грязеемкость, которую освоили на ОАО «Автоагрегат», отметим масляный фильтр Premier 406 для моторов ЗМЗ 406, который может отработать 20000 километров, сохраняя свои характеристики. Также интересны и новинки предприятия: фильтр очистки топлива ФТ 047.1117010 для двигателя ЯМЗ увеличенной грязеемкости и фильтр очистки воздуха ФВ 725.1109560 для новых моделей КАМАЗ. У иностранных производителей фильтров также есть что предложить российскому перевозчику.
Так, фильтры повышенной грязеемкости, предназначенные для коммерческого транспорта и специальной техники, выпускает такой известный и уважаемый производитель, как Sogefi Group. Причем предложение выглядит как комплексное решение, что очень важно для того, чтобы продлить интервал ТО без промежуточного захождения автомобиля в ремонтную зону. Согласно данным технических специалистов фирмы, по сравнению со стандартными образцами фильтров Long Life модели могут обеспечить практически двукратное увеличение пробега грузовиков между заменами масла. Именно такие расходники и нужны при переходе на современные смазочные материалы, благодаря которым интервал ТО увеличивается в полтора-два раза.
Идем дальше. Для международной компании Cummins Filtration воздушные, топливные и масляные фильтры повышенной емкости для коммерческого транспорта и специальной техники, поставляемые на рынки под брендом Fleetguard, вообще являются ключевой продукцией. Например, воздушный фильтр Fleetguard OptiAir работает до 50% дольше и одновременно обеспечивает на 65% ниже сопротивление при эффективности свыше 99,9%. Вот вам готовое решение для машин, работающих в условиях повышенной запыленности воздуха. Приятно, что компания ориентируется не только на импортные, но и грузовики российского производства. Так, воздушный фильтр Fleetguard OptiAir серии 1100 устанавливается на шасси КАМАЗ.
Как видим, при возникновении интереса со стороны перевозчиков к увеличению интервалов ТО принадлежащих им транспортных средств производители автокомпонентов, относящихся к расходным материалам, уже сегодня готовы обеспечить техническую службу автопредприятия всем необходимым для этого – в частности, фильтрами повышенной грязеемкости. Единственная задача, которую необходимо будет решить владельцу бизнеса, это провести расчеты и получить достоверное экономическое обоснование применения новых, более дорогих, нежели стандартные, «расходников».
Тут уж каждый считает выгоду, исходя из конкретных условий эксплуатации машин, стоимости масел, фильтров и нормочаса работ.
Вверх