Главная/Новости/Синтетические масла для грузовиков

Новости

2 Февраля 2018

Синтетические масла для грузовиков

Производители синтетических моторных масел применяют в качестве основы базовые масла трех групп. Есть ли разница с точки зрения эксплуатации автомобилей, на какой из групп базовых синтетических масел произведены товарные масла?

Наша компания в темах своих новостей и статей с завидной регулярностью поднимает вопрос тему моторных, трансмиссионных и гидравлических масел, применяемых в грузовиках, автобусах и специальной технике. Причем каждый раз мы стараемся в рамках конкретной статьи рассматривать некую проблему, которая в той или иной степени волнует транспортников и эксплуатирующие организации. Так, при рассмотрении синтетической группы масел в разрезе их энергосберегающих свойств мы не просто говорили об энергосберегающих продуктах нового поколения, которые по большому счету изготовлены на синтетической основе, а доступно раскрыли механизм энергосбережения. Попутно ответили на острый вопрос: "Почему существовала проблема отсутствия единой маркировки, указывающей на энергосберегающие свойства масел, предназначенных для тяжелых дизелей?" Также расставили точки над "И" в споре, можно ли считать энергосберегающие масла на синтетической основе продуктами с продленным интервалом замены. Как оказалось, эти качества в одном масле уживаются с трудом. А ведь в большинстве случаев речь шла о синтетике высшего класса качества.

Не менее интересной и полезной оказалась тема продления срока службы моторного масла. В указанной статье лидирующие положения также заняли синтетические масла, которые по совокупности своих свойств превзошли более доступную по цене полусинтетику. Следующим интересным с точки зрения эксплуатационника стал вопрос о том, как отразится на моторном масле перегрев мотора. Мы выяснили, что именно синтетическое масло стойко держит нагрев до сотни градусов и кратковременный перегрев свыше указанной температуры, практически не меняя своих свойств. Как выяснилось, даже при работе в экстремальных условиях критического падения вязкости синтетического масла не происходит: масляный насос создает требуемое давление в главной магистрали, и параметры смазки пар трения не изменяются. То есть синтетика бережет мотор.

Также мы отметили, что базовое синтетическое масло гораздо лучше противостоит окислению и, соответственно, меньше подвержено старению, деструкции. И, конечно же, в материале были подчеркнуты неоспоримые преимущества синтетики: высокие моющие и диспергирующие (способность масла держать загрязнения во взвешенном состоянии и не давать им выпадать в осадок) свойства.

А теперь самое интересное. Довольно часто наши специалисты акцентировали внимание на том, что синтетика синтетике рознь. Фактически специалистами проводилось некое деление синтетических продуктов внутри самой группы. Чем это обусловлено? Дело в том, что свои продукты масленщики производят на разных основах (базовых маслах), которые относятся к группе синтетических. Как известно к синтетическим базовым маслам относятся продукты трех групп: III группа – синтетические базовые масла (процессы гидрокрекинга и гидроизомеризации), IV группа – синтетические базовые масла (полиальфаолефины), V группа – синтетические базовые масла (сложные эфиры, полиалкиленгликоли и т. д.). И потом, у каждого производителя масел свое видение того, что есть товарные синтетические масла. У одних это продукты, которые созданы исключительно на основе синтезированных компонентов. У других это масла, которые приближаются к синтетическим по рабочим свойствам. Например, среди таковых есть образцы, имеющие лишь частичное добавление синтетических компонентов. Кроме того, у разных производителей пакеты присадок, используемых для создания товарных масел на синтетической основе, имеют свои отличия по химическому составу. При этом каждый из этих пакетов лучше всего подходит для той или иной основы. То есть оценивать товарные масла исключительно по типу и свойствам основы не совсем корректно, как и утверждать, что та или иная из указанных групп базовых масел лучше другой. Еще раз подчеркнем: на каждой из синтетических основ производители смазочных материалов способны изготовить товарное масло требуемых (!) свойств и эксплуатационных характеристик. В конце концов, там, где «просядет» основа, "вытянет" пакет присадок. То есть что производитель двигателя закажет, то он и получит. Идем дальше. Как утверждают гуру, в среде производителей масел есть негласное правило: выделять надписью "Fully synthetic" премиальные масла из своей продуктовой линейки. Именно такие продукты, как правило, изготовлены по самой передовой технологии с применением самых современных ингредиентов. Из этого следует, что синтетические и полностью синтетические масла будут-таки отличаться друг от друга по своим характеристикам. Но насколько эти отличия будут существенны и как их уловить в процессе реальной эксплуатации транспортных средств? Ощутить в рублевом эквиваленте экономию топлива при переходе на те же энергосберегающие масла – дело довольно непростое. Если говорить о разнице в синтетических маслах, то ситуацию с оценкой их эксплуатационных характеристик усложняет то обстоятельство, что на данный момент открытых данных по сравнительным ресурсным испытаниям синтетических продуктов внутри продуктовой линейки одного производителя в широком доступе не было. И это понятно: конкуренция на рынке масел очень высока, и любая преждевременная утечка информации может нанести производителю вред. Тем не менее если вам необходим максимальный эффект от применения масла, то ориентироваться нужно исключительно на "топ-продукты". Именно такие априори будут лучше других работать в широком диапазоне температур, экономить топливо, обеспечивать максимально возможный интервал по пробегу и, разумеется, гарантировать сохранность мотора.

За современное, полностью синтетическое масло из "топ-линейки" придется заплатить существенно больше, нежели за стандартный синтетический продукт. Так, если сравнивать стоимость синтетических и полностью синтетических масел, то последние в зависимости от технологии изготовления, типа основы и вида используемого пакета присадок будут дороже на 30-90%. Как видим, "добавка" существенная! Теперь о том, на каких транспортных средствах может быть в полной мере раскрыт потенциал «топ»-продуктов. Как это ни странно, но гарантийные машины в этот список могут и не попасть, так как для них действуют жесткие рамки допуска масел автопроизводителями. Если заветного разрешения производитель двигателя масленщику не выдал, то каким бы суперсовременным ни было масло, его не зальют в картер ДВС на фирменной СТО марки. При этом все прекрасно понимают, что спецификации полностью синтетических масел или продуктов топ-класса соответствуют современным жестким требованиям большинства производителей двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, производителей автомобилей. Однако против действующих правил не пойдешь. Заводская гарантия стоит дороже любой выгоды от применения даже самого современного масла. Другое дело грузовики, которые сошли с гарантии. Для них уже нет жесткой привязки к заводским допускам на смазочные материалы, а ориентиром в выборе служат спецификации по API и ACEA. Благо, пробег сошедших с гарантии транспортных средств, как правило, составляет не более полумиллиона километров. Это означает, что опробовать все преимущества самых современных синтетических продуктов перевозчик сможет на еще относительно "свежей" машине.

Вверх